Главная Новости Уроки знаний: Космические загадки. Афганская реальность. Книга на фронте

Уроки знаний: Космические загадки. Афганская реальность. Книга на фронте

Не успеваешь оглянуться — долгожданное лето уже помахало тебе рукой, и в самом своём радостном порыве пришёл новый учебный год. А это значит — очередное 1 сентября, взволнованные первоклашки и степенные старшеклассники, море цветов (порой из-за букета иного первоклашку едва видать), соскучившиеся по детям учителя и уставшие от детей за лето родители…

В библиотеке 1 сентября 2015 года были проведены пять уроков Знаний — для ребят с 4 по 10 класс. Так что новый учебный год не должен быть на нас в обиде, встретили мы его как полагается, постаравшись охватить темы от необъятного космоса до роли православной книги в годы Великой Отечественной войны.

Темы локальных конфликтов последних десятилетий, Афганской и Чеченской войн, также прозвучали на Уроках знаний для старших классов. Особое внимание было уделено сибирякам, нашим землякам, ветеранам Вооруженных сил, доблестно прошедших страшную Афганскую войну. Сегодня они не носят форму — и только по глазам иногда можно понять, через что пришлось пройти этим людям в огне Афганистана. Музейная витрина, посвящённая локальным войнам, проиллюстрировала ребятам истории о самых настоящих героях — и вместе с тем вполне обычных людях… Благодарим всех офицеров и солдат (а военных «бывших» не бывает») за представленные для музея экспонаты и фотографии.

dsc_0297dsc_0296dsc_0295dsc_0294dsc_0293
dsc_0292dsc_0291dsc_0290dscn0727dsc_0289_0

dsc_0288dsc_0285dsc_0285

Как всегда и как обычно — 1 сентября день не только знаний, но и радостных встреч, и летних воспоминаний, и планов на будущее. Повзрослевшие мальчишки и девчонки, из года в год приходящие в библиотеку с учителями, приносят в стены не только библиотек радость и оживление — они приносят уверенность в том, что пока детей интересуют Книги и родная История, пока они заботятся о родной Природе и умеют крепко дружить — глупо и неправильно рассуждать о «потерянных поколениях» и кризисе педагогике и школы. Может быть, рассуждать вовсе и не надо?.. А нужно просто работать с детьми и ради детей, заменяя пространные взрослые «обсуждения» и «дебаты» (и в культуре, и в педагогике) живым общением и парой-тройкой лишних классных часов или экскурсий.