Главная Новости День путешествий в чудесную Страну Мультипультию. В рамках Международного дня мультфильмов

День путешествий в чудесную Страну Мультипультию. В рамках Международного дня мультфильмов

den-multfilmov2.jpg

Мультфильм – это волшебство из детства, это любимые истории и герои. Может быть Вы сейчас удивитесь, но самый первый анимационный фильм вышел в 1892 году!
28 октября 1892 года французский изобретатель и художник Эмиль Рейно показал для публики фантастическое шоу – «оптический театр». Именно он придумал способ выполнения мультфильмов – изображение за изображением. В этот день француз впервые публично продемонстрировал свой аппарат – праксиноскоп, показывающий движущиеся картинки. Рейно показал ленту «Вокруг кабины». Лента длилась около 12 минут, за которые было показано свыше 500 рисунков.
Поэтому теперь 28 октября во всем мире отмечают день анимации, который в 2002 году утвердила Ассоциация Анимационного кино. А вот история этого искусства гораздо интереснее.

Древние способы создания мультфильмов, или как это было:
С классических времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися.
Уже в 70 г. до н.э. стихотворец и мудрец Лукреций в своем произведении «О природе вещей» рассказывал о механизме для создания подвижных узоров.
Х-ХI вв. – появились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы.
ХV в. – были выполнены подобия блокнотов, на которых были движущиеся узоры, обычно это были движения человека или животного.
В средние столетия находились специалисты, веселившие народ подвижными изображениями, используя для этого специальные механизмы.
Во второй половине ХVII в. А. Киршер создал «чародейственный фонарь», с помощью которого можно было показывать изображения на стекле.
После этого было уже намного легче создавать новые механизмы и приборы. В ХIХв. было определено, что глаз человека устроен так, что увиденное им изображение сохраняется на сетчатке недолгое время. Это и является основным принципом, по которому и сегодня создаются мультфильмы.
В течение ХIХ в. продолжались поиски «оживления» изображений – приборы и механизмы, которые были придуманы в это время, хоть и выполняли свою функцию, но нуждались в существенной доработке. Одновременно с этим главной фигурой в североамериканских и французских печатных изданиях становятся комиксы, которые и стали главными героями первых мультфильмов.
Однако появление кинематографа практически вытеснило анимационные ленты и заставило человечество забыть об этом. Но срок забвения мультфильмов был недолгим – вскоре люди вновь обратились к ней.

Мультипликация (анимация) в нашей стране:
Анимация – в вольном переводе означает оживление, но в нашей стране она получила название мультипликации.
По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной анимации — созданием изображений при помощи накладывания на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом новое искусство было названо мультипликацией.
Первым мультипликатором в России принято считать Александра Ширяева, но первым кукольным мультипликатором он стал не только в России, но и в мире. В 1906 году А. Ширяев снял кукольный мультфильм, в котором было задействовано 12 кукол.
Графические мультфильмы в нашей стране стали создавать в 1924 году. Первыми советскими мультфильмами преимущественно были тематические киноплакаты и кинокарикатуры, затем начали выходить мультфильмы для детей. Первые мультипликации, достаточно примитивные и наивные, во многом были далеки от совершенства. Они были черно-белыми, изображения – угловатыми и неуклюжими, о движениях персонажей и говорить не стоит. Да они и не говорили – первые мультфильмы были «немыми». Однако уже в 1924 году в Москве была организована экспериментальная мастерская. Именно здесь были сделаны «Тараканище» А. Иванова, «Самоедский Мальчик» художников Н. и О. Ходатаевых и В. З. Брумберг, «Сказка о соломенном бычке» художника В. Левандовского и др.

Развитие мультипликации (анимации) в мире:
Если в России и Европе в начале прошлого века мультипликационное кино снимали достаточно кустарно, то в США с технической базой проблем не было, и уже в 1929 году всем известный Уолт Дисней снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». На сегодняшний день Уолт Дисней имеет около 30 премий «Оскар»!
Основные 4 вида мультфильмов:
Мультипликационное искусство в своем развитии прошло много этапов: от киноплакатов, карикатур и короткометражных, до эффектных, ярких, красочных, выполненных при помощи 3D-технологий современных мультфильмов. Не секрет, что создание мультфильма – это трудоемкая, сложная, кропотливая работа. За более чем вековую историю анимационного кино сформировались четыре основные технологии создания мультфильмов: рисованные, пластилиновые, кукольные и компьютерные (анимационные).

32900e3c5ea16551724a567851a9fc45.jpgмульт.jpg

Рисованные мультфильмы – самая старейшая технология создания. Такие мультфильмы создавались уже более чем сто лет назад. Эти мультфильмы можно назвать самыми душевными и веселыми, которые гарантируют хорошее настроение. Главная особенность этих мультфильмов в том, что они создавались без всяких спецэффектов, техника их создания находится на грани фантастики. Вы только представьте, один мультфильм – это сотни и тысячи картинок! Советские мультфильмы в нашей стране являются любимыми для всех поколений. Перечислять такие мультфильмы можно бесконечно: «Трое из Простоквашино», «Малыш и Карлсон», «Приключения кота Леопольда»…

kinopoisk.ru-Padal-proshlogodniy-sneg-2107289.jpgkinopoisk.ru-Padal-proshlogodniy-sneg-2107286.jpg

Пластилиновые мультфильмы не менее интересные и удивительные! Материалом для таких мультфильмов могут послужить пластилин или глина. В первом случае мультфильм создаётся подобно классической анимации, когда на плоском холсте изображаются все персонажи, но вместо карандаша и красок используют пластилин, а вместо бумаги – стекло. Примером этого метода является мультфильм «Падал прошлогодний снег». Другим способом создания является изготовление персонажей, фонов и декораций из пластилина объёмными. При этом художниками воссоздаётся анимированный мир целиком в миниатюре. Процесс создания кадров в этом случае больше походит на создание кукольных мультфильмов.

14044633_3.jpgtass_1323809.jpg__1542890350__55401__vid445005e.jpg

Кукольные мультфильмы, начали снимать в 1906 году. Особенность кукольных мультфильмов в том, что вручную нужно сделать всех героев, подготовить им наряды, соорудить декорации. Необходимо продумывать и качественно создавать каждую деталь. При изготовлении современных кукол используются специальные металлические каркасы, благодаря которым куклы двигаются как живые. По популярности эта технология уступает лишь рисованной мультипликации. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где В.А.Старевич начал делать кукольные фильмы. Среди наиболее выдающихся его последователей — А.Л. Птушко, чей «Каменный цветок» (1946г.) является одним из шедевров кукольной анимации.

b4d43ff7612c8d371ec8548ce77fad54.jpeg

Компьютерные (анимационные) Современный способ создания мультфильмов когда большую часть работы по созданию и оживлению героев выполняют специальные программы. Именно поэтому такие мультфильмы, как правило, очень динамичные, с большим количеством спецэффектов.
Кто создает мультфильмы?
Создание мультипликации — длительный, трудоемкий процесс.
1.Продюсер определяет общий замысел.
2. Сценаристы разрабатывают сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это передается
3.Режиссеру-мультипликатору, который распределяет сцены между
4.Художниками-мультипликаторами. Каждый из них отвечает за основные положения персонажей в сцене.
5. Младшие мультипликаторы дорисовывают промежуточные эпизоды.
6. Художники готовят фон, на котором разворачивается действие. Контурные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрачный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок.
7. Оператор затем по-кадрово фотографирует рисунки при помощи специальной камеры.
8. Звукорежиссер (звукоинженер), с изображением синхронизирует звук и вставляет музыкальное сопровождение.

Конечно, каждый сам выбирает для себя, какие мультфильмы ему больше по душе. Но нет сомнений, что любят мультфильмы все без исключения. В России к празднованию Всемирного дня мультфильма подключились в 2007 году. Ежегодно по всей стране проходят интересные мероприятия, посвященные мультфильмам и истории анимации.

Предлагаем Вам опрос на знание отечественных мультфильмов. Ответы в комментариях в ВК по ссылке https://vk.com/bogatkova.cbstolstoy?w=wall-174555973_2918.

опрос.jpg

Рекомендуем прочитать!

  1. Cотворение фильма, или несколько интервью по служебным вопросам / [худож. С. А. Лифатов] ; [сост. Н. Я. Венжер]. — М. : Киноцентр, 1990. — 175 с. : ил.
  2. Арнольди, Э. М. Жизнь и сказки Уолта Диснея / Э. М. Арнольди. — М. : Искусство, 1968.
  3. Асенин, С. В.Йон Попеску-Гопо : рисованный человечек и реальный мир / С. Асенин. — М. :Всесоюз. бюро пропаганды киноискусства, 1986. — 99 с.
  4. Громов, Е. С.. С. Алимов :Мультипликация, кн. и станковая графика / Е. С. Громов. — М. : Сов. художник, 1990. — 175 с. : ил.
  5. Котеночкин, В. М. Ну, Котеночкин погоди! / Котеночкин В.М. — М. : Алгоритм, 1999. — 272 с.
  6. Красный, Ю. Е.Мультфильм руками детей : кн. для учителя / Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова. — М. : Просвещение, 1990. — 176 с. : ил.
  7. Мир мультфильма : Идеи и образы мультипликац. кино соц. стран / С. Асенин. — М. : Искусство, 1986. — 287, [1] с. : [8] л. ил.
  8. Нечай, О. Ф. Основы киноискусства : учеб. пособие для вузов / О. Ф. Нечай ; ред. И. В. Вйсфельд. — М. : Просвещение, 1989. — 288 с.
  9. Робертс, С. Анимация 3D-персонажей / Стив Робертс ; [пер. с англ. Г. П. Ковалева]. — М. : НТ Пресс, 2006. — 261 с. : ил.
  10. Саймон, М. Как создать собственный мультфильм. Анимация двухмерных персонажей / Марк Саймон. — М. : NT Press, 2006. — 334 с.
  11. Халатов, Н. В. Мы снимаем мультфильмы / Н. В. Халатов. — М. : Мол. гвардия, 1986. — 159 с.
  12. Харрел, Рон. Телевизионная графика / Р. Харрел ; пер. с англ. Э. М. Ефимовой. — М. : Искусство, 1979. — 143 с. : ил.